Несмотря на некоторые финансовые проблемы и меняющееся нормативно-правовое поле, преобладает оптимизм в отношении фундаментальных показателей. Восемьдесят процентов респондентов ожидают, что выручка их организации в 2022 году будет немного или значительно выше уровня 2021 года.
Большинство компаний по-прежнему зависят от устаревших технологических систем, которые могут препятствовать прогрессу и их способности к инновациям. Восемь из десяти респондентов не имеют полностью модернизированной базовой системы, которая могла бы эффективно включать новые перспективные технологии.
Многие компании, работающие на рынке коммерческой недвижимости, сосредотачиваются на модернизации объектов недвижимости и перепрофилировании помещений для альтернативного использования с целью максимизации их ценности. Однако только четверть респондентов заявили, что их компании существенно увеличивают инвестиции в технологии, чтобы расширить возможности управления портфелем и активами.
Устойчивые объекты недвижимости часто являются ключом к лучшему опыту арендаторов; налаживание партнерских отношений для предоставления новых предложений арендаторам также может позволить использовать принцип «недвижимость как услуга» (REaaS). Более трех четвертей респондентов заявили, что их компании, вероятно, будут расширять партнерские отношения или инвестировать в технологии в сфере недвижимости (PropTechs), что может помочь фирмам развернуть модель предоставления «недвижимость как услуга» (REaaS).
По мере того как отрасль коммерческой недвижимости разрабатывает долгосрочные стратегии “возвращения к работе”, гибкий режим работы, организационные цели и спрос на технологические профессиональные навыки будут формировать ситуацию с подбором кадров. В условиях ограниченного рынка труда на первый план выдвигаются такие вопросы в отношении трудовых ресурсов, как благополучие, экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG), и применяется более индивидуальный подход к тому, где выполняется работа (удаленная / офисная / гибридная). Наш опрос показывает, что сотрудники компаний, работающих на рынке коммерческой недвижимости, хотят, чтобы их компании были более целенаправленными.
Большинство компаний коммерческой недвижимости находятся на ранних этапах борьбы с климатическими рисками; респонденты указали на проблемы устойчивого развития, и необходимость их решения была приоритетной в опросе этого года. Но в связи с пандемией и требованиями сообщества к более равноправным условиям на рынке лидеры рынка коммерческой недвижимости должны также уделять приоритетное внимание социальным вопросам и инициативам этнокультурного разнообразия, равенства и инклюзии (DE&I). Индустрии коммерческой недвижимости предстоит пройти долгий путь для достижения равноправного представления.
После почти двух лет перемен, не виданных многими поколениями, индустрия коммерческой недвижимости находится на переломном этапе.
Во что это выльется?
Читайте подробнее в исследовании Deloitte – Commercial Real Estate Outlook 2022.
Ребята, это топ, спасибо!
Рад, что вам понравилась наша работа! Спасибо!
перспективы рынка недвижимости весьма туманны в этом году. Но исследование отличное! Перевод хороший, спасибо, будем изучать.
Туманны – это слабо сказано. Но с другой стороны, пока не наблюдается огромного предложения, все офисы ещё заняты а ставка не ползет вниз. Это по Москве